Разное
31.10.2025
Горняки и железнодорожники Назаровского разреза преодолели знаковый рубеж
История железнодорожной вскрыши на Назаровском разрезе насчитывает уже более 70 лет — она ведётся с 1953 года. На первых этапах для погрузки горной породы в думпкары применялись скальные экскаваторы СЭ‑3. Затем их сменили ЭКГ‑4,6, а в 1970‑х годах на разрез поступили экскаваторы ЭКГ‑8и.
Сегодня погрузку породы в вагоны выполняют экскаваторы ЭКГ‑10, транспортировку горной массы в думпкарах 2ВС-105 обеспечивают тепловозы ТЭМ 7А. Приём породы во внутренний отвал участка «Чулымский» осуществляют экскаваторы ЭШ-10/70.
Максимальный годовой объём на железнодорожной вскрыше был достигнут в 1978 году: тогда угольщики переместили 11,5 млн кубометров породы в отвалы. В тот период преимущественно применялась именно железнодорожная вскрыша, которая обеспечивала основные объёмы вскрышных работ. Сейчас средний годовой объём перемещаемой породы на Назаровском разрезе составляет около 3,5-4 млн кубометров.
Начальник смены производственного отдела Назаровского разреза Александр Хорошевцев, имеющий более чем 10‑летний опыт руководства сменой на железнодорожном участке, подчёркивает:
«Что особенно важно понимать: за каждым кубометром породы стоит слаженная работа огромного коллектива. В нашем деле нет второстепенных профессий. Машинист экскаватора, машинист тепловоза, диспетчер, слесарь по ремонту подвижного состава — каждый на своём месте несёт ответственность за общий результат. Стоит дать сбой одному звену, выйти из строя одной технике, и весь механизм начинает работать с перебоями. Именно поэтому я всегда говорю: наша работа — это единый комплекс, где всё зависит друг от друга».
Назаровский разрез всегда отличался широким спектром применяемых методов вскрыши. С первого дня работы и по настоящее время здесь используются практически все известные в мировой практике виды вскрышных работ, что позволяет гибко адаптироваться к горно‑геологическим условиям и обеспечивать стабильную производительность.
Источник – Советское Причулымье |